Отзывы о Школе
Вся информация, полученная в Школе приемных родителей важна и полезна. Я получила возможность по-новому взглянуть на данную проблему, а именно более тщательно взвесить все «за» и «против». Очень понравился уровень, на котором давалась информация. Это тренинги, рисование, игры, обсуждение своих работ.
Глубоко и подробно была освещена тема психологии семьи, этапы ее развития и кризисы, а также особенности возрастного и физического развития детей, что в последствии, думаю, поможет лучше и легче найти контакт с приемным ребенком. Я считаю, очень полезным было общение с родителями и их приемными детишками.
На занятиях с юристом было подробно и четко рассказано о структурах органов власти, задействованных в семейном устройстве: усыновлении, опеке, попечительстве, приемной семье, патронат, также сборе документов и подача их в суд. Задавались вопросы и были получены на них адекватные ответы.
На занятиях о личности была возможность более глубоко посмотреть на себя внутрь, понять и осознать «кто ты» - очень интересно. Думаю, это пригодится при отношениях с ребенком, лучше его понять как личность
Наши тренеры Марина Юрьевна и Татьяна Владимировна обладают высоким профессионализмом. Я получила полные ответы на волнующие меня вопросы.
Огромная благодарность за доступность изложения и выбор наиболее актуальных тем наших занятий, которые пригодятся нам в жизни.
Что могу пожелать? Даже не знаю. Наверное, побольше практических советов, примеров.
Еще раз спасибо сотрудникам « Родительского моста» за теплую, уютную и доброжелательную обстановку на занятиях Школы.
Марина и Анатолий В., 07.12.08.
Пройдено более половины занятий из «Школы приемных родителей». Чего я ждала и жду от этих занятий? Ведь я прошла ШПР на Московском пр.104 и мое присутствие здесь (4 раза в неделю!) сугубо добровольное и, более того, долго ожидаемое. Я хочу быть уверенной в том, что совершаю правильный шаг. Что, меняя не только свою жизнь, а что более ответственно, жизнь близких, я делаю это, понимая с какими трудностями мне предстоит столкнуться. Хочу иметь какие-то рецепты для наиболее спокойного вхождения ребенка в нашу семью. Хочу увидеть свой дом, свою семью глазами ребенка, жизнь которого уже была непростой. Как помочь ему и не навредить? Вопросов очень много... Итак, что дает мне ШПР?
Сначала, разбираясь с вопросом мотивации, я поняла для себя, что я на правильном пути. Так как все, относящееся к «неправильной» мотивации ко мне отношения не имеет.
Очень сложными были для меня занятия о семье, семейных ценностях, детстве. Захотелось проследить историю своей семьи, понять, как повлияла история моих родителей, бабушек и дедушек, тети на уклад моей семьи и на возникшее желание взять в семью ребенка. На собственном примере (и примере участников группы) определила для себя важные и знаковые моменты для гармоничного развития семьи. Нашла подтверждение правильному направлению в воспитании сына (ему уже 22), но также отметила и пробелы!
Познавательным было занятие по возрастным особенностям детей. Еще раз убедилась, что главное, это любовь к ребенку. Тогда и он сможет развиваться. Надеюсь, что смогу не торопить его, а помогать и поддерживать. Получили массу распечатанных материалов, так что все, что не запомнилось, смогу легко найти.
Очень понравилось занятие по юридическим вопросам. Боюсь, что мы замучили нашего лектора – вопросов было много, и мы с трудом ее отпустили.
Самая сложная работа, это работа с осознанием себя. Когда пытаешься разобраться к какому типу личности ты относишься, что для тебя важно в этой жизни и т.д. Здесь очень помогают те практические задания, которые мы выполняем. Это и невероятное количество рисунков, и какие-то композиции, поделки. Иногда работа идет с трудом, а иногда я получаю огромное удовлетворение от результата.
Мне кажется, что здесь решаются просто невероятные задачи. Как можно заставить взрослых людей, занимаясь с такой интенсивностью, рисовать, лепить, клеить, говорить о самом сокровенном, делиться своим не всегда положительным опытом. Ответ прост. Заставить невозможно, можно только вдохновить. И вдохновить своей верой (и в нас, и в детей), профессионализмом, очень бережным отношением к каждому из нас. Ведь у наших тренеров сложная задача, не напугав, не отвратив нас от мысли быть приемными родителями, они должны показать нам все сложности этого пути!
Имею опыт проведения тренингов, знаю, как много энергии уходит на такую работу. Видимо то, что Марина Юрьевна и Татьяна Владимировна имеют огромный опыт, являются профессионалами и очень любят свое дело, помогает им всегда проводить занятия на очень высоком уровне. С трудом представляю кого-либо другого на их месте. Муж точно бы не ходил на занятия с другими тренерами.
Думаю, что эта Школа – хорошее сито для потенциальных родителей. Собственно даже уже подготовка к Школе требует очень серьезного отношения к теме. «Сходить и посмотреть» здесь не пойдет. Немаловажным является и то, что это не место для слишком торопливых. Мне кажется, поспешность в таком решении опасна. Считаю гос. программу подготовки родителей недостаточной. Мы же получаем очень много информации.
Очень ждем раскрытия оставшихся по программе тем. Хочется верить, что мы не подведем наших учителей и станем для наших детей хорошими родителями.
Ольга О.
Огромное спасибо всем организаторам, создателям и ведущим Школы принимающих родителей при фонде "Родительский мост". Каждое занятие удивительно, познавательно и насыщенно информацией. Всё прослушивается и понимается на одном дыхании.
Очень развернуто и интересно была представлена тема мотивации приемного родительства. Мы говорили о чувствах оставленных детей, рисовали метафорический образ мотивации принимающих родителей. Запомнились и понравились деловые игры, где мы примерили на себя роль социального педагога и родителей, приходящих в органы социальной опеки. Здесь, в диалоге с социальным педагогом нужно было сыграть негативную мотивацию усыновления. Поставив себя на место соц. работника, я поняла, как сложно бывает определить настоящие, истинные мотивы усыновления. Подробно, искренне и вдумчиво мы рассмотрели тему "семья".
Раньше мне казалось, что приемный ребенок впишется в нашу семью, в наши отношения сам собой. Теперь я знаю, что игрушки, одежда и чистая квартира – этого очень мало для счастливых детских глаз. Теперь мы с мужем работаем над нашими отношениями, восстанавливаем более тесные связи с нашими родителями. Наш малыш придет в дружную, любящую, надежную семью.
Тема "возрастная психология" с распечатками и памятками – это большой задел на будущее, чтобы помочь ребенку расти, развиваться, чтобы нам, родителям с пониманием относиться к его поступкам.
Полезной и необходимой была встреча с юристом. Мы получили грамотную и исчерпывающую информацию о всех юридических аспектах усыновления.
Очень нравятся методы, применяемые на тренингах: беседы, обсуждения, диалоги, рисунки, игровые ситуации. Мы все совершенно разные, но к каждому Марина Юрьевна и Татьяна Владимировна нашли индивидуальный подход. В моей семье были проблемы, которые можно разрешить только в личной беседе со специалистом. Татьяна Владимировна провела индивидуальные консультации и очень нам помогла.
Тамара С.
К вышесказанному могу добавить, что для меня особенно важной и полезной была и полезной была информация об эмоциональном контакте и необходимости эмоций вообще. Кроме того, очень нужны сведения о возрастных особенностях поведения и необходимости постоянного контакта.
Василий С.
Школа для приемных родителей позволила нам узнать много нового не только о проблеме приемных детей, но и о нас самих, выявить в нас самих черты, которые в существенной мере определяют наш жизненный путь, работу, семью, друзей, удовлетворенность и неудовлетворенность достигнутыми результатами, способность понимать и принимать других людей, в частности, приемного ребенка. Заставила задуматься о мотивации тех или иных поступков (событий) в жизни, мотивации приемного «родительства», задуматься о роли семьи в жизни человека, влиянии тех или иных событий в семье, характера родителей на становление нашей личности, о роли нашей личности и нашей семьи в становлении ребенка. Воистину, хочешь познать другого (в частности, ребенка) – познай себя!
Школа родителей помогла понять внутренние мотивы, которые определяют поведение детей в том или ином возрасте и в той или иной ситуации, показала пути урегулирования возможных конфликтов. Показала, как многие негативные ситуации могут возникать из-за элементарной неосведомленности родителей в вопросах возрастных и психологических особенностей поведения детей, заострила внимание на моментах, на которые дети могут реагировать наиболее болезненно.
Школа способствует развитию навыков слушания и наблюдения за действиями других, учит понимать внутренний мир человека (ребенка) на основе его «творчества»: рисунков, рассказов, поделок, видеть, что стоит за теми или иными его действиями. Вся эта информация важна не только для воспитания приемных детей, очень полезно было бы донести ее до всех родителей, чтобы они могли лучше «слышать» своих детей.
Очень информативным было занятие, посвященное юридическим аспектам приемного «родительства». Было видно, что юрист не просто владеет вопросом, а знает его изнутри и искренне переживает и за детишек, и за тех, кто собирается стать приемными родителями.
Отдельно следует сказать о тренерах школы. Сказать, что они добросовестно относятся к своему делу – ничего не сказать. Это фанаты в хорошем смысле этого слова, фанаты умные, ищущие, целеустремленные, готовые помогать всем 24 часа в сутки. Когда они спят и занимаются своими семьями, я не знаю. Знаю только, что так работать на износ нельзя, что надо не самим пахать с утра до ночи, а готовить таких же умелых, знающих профессионалов-энтузиастов своего дела и распространять этот опыт обучения родителей хотя бы под лозунгом «учитесь слышать и понимать своих детей».
Относительно методов обучения: ново (для меня), непонятно (вначале), затем – интересно и познавательно. Сначала я сидел на занятиях настороженно, закрывшись, не понимая, что и зачем от меня хотят. После нескольких занятий раскрепостился, появился интерес: действительно, по тому, что делал и говорил каждый из нас, мы научились видеть, что человека волнует, что он хочет, и что от него можно ждать. К минусам методики я бы отнес лишь то, что, на мой взгляд, она рассчитана на работу в постоянном контакте в пределах относительно небольшой группы, и, наверно, мало подходит для работы с большой аудиторией, тем более на расстоянии. А жаль. Хорошо бы дать возможность большому числу людей получить эти навыки понимания своих детей, например, с помощью телевизионного обучения либо уроков, записанных на дисках.
В отличие от занятий с приемными родителями на Московском пр. 104, здесь не просто дают информацию о том, что нас ждет, а учат видеть, слышать, понимать и контактировать, что, конечно, должно снизить риски конфликтов и способствовать образованию устойчивых семей с приемными детьми.
В.Р.
Пройденный материал на тренинге в "Родительском Мосте":
1.Мотивация: Были произведены разборы наиболее часто встречающихся мотиваций у приемных родителей при решении взять приемного ребенка в семью. Различные виды мотиваций были разнесены участниками группы по степени негативности или позитивности. Тренерами были объяснены последствия тех или иных мотиваций приемных родителей, и приведены примеры.
2. Семья: рассмотрены варианты функциональных и дисфункциональных семей. Особенности и проблемы тех или иных дисфункций в семье. Их влияние на приемного ребенка и членов семьи. Варианты стратегий семей - позитивные и негативные, жизненные циклы семьи и преодоление семейных кризисов.
3. Возрастная психология: объяснены особенности у детей различных возрастных групп. Их проявления. Наличие и причины несоответствия между физическим возрастом и психологическими особенностями детей из детский учреждений. Как реагировать на проявление тех или иных несоответствий. Какие симптомы должны беспокоить приемного родителя, а какие нет.
4. Личность: особенности личности, факторы влияющие на развитие и формирование личности. Какие встречаются нарушения в поведении взрослых, эмоции
5. Юрист: Елена Рэмовна дала исчерпывающую информацию относительно юридической стороны вопроса о принятии ребенка в семью. Варианты приема, необходимые документы. Отличие опекунства от приемной семьи и усыновления. Также ей были освещены возможные трудности в процессе приема ребенка, последствия возврата ребенка в детское учреждение, травмы для его и родительской психики. Также было приведено достаточно много примеров из практики усыновления и опекунства.
6.Методы применяемы на тренинге: артерапия, ситуационные игры, лекционные занятия с обязательным включением в работу над рассматриваемой темой всех участников группы. Приводиться много различных примеров из практики усыновления. Тренеры Марина Левина и Татьяна Дорофеева очень опытные и тактичные. Помогают участникам группы при освоении материала делать выводы и осознавать себя и окружающих не прибегая к давлению или скрытым психологическим приемам.
7. Как связано посещение занятий со снижением рисков при размещении ребенка в семье: получаемая информация, знания, терапия и работа в группе под наблюдением тренеров помогает лучше понять и принять себя как личность, принимать других людей а следовательно и детей. Помогает понять все особенности и трудности с которыми могут столкнуться приемные родители с приемным ребенком. Учат находить компромиссы с детьми. Зная о сложностях в характере ребенка и в воспитании его, я считаю себя более подготовленной к трудностям морально, а главное, зная какие могут быть их проявления, я еще и знаю какие меры можно принимать для их устранения.
С благодарностью, Юлия К.
#Школа приемных родителей