О методах работы Школы для родителей
Для кого:
• будущих принимающих родителей, которые обратились к нам в Фонд, и с ними была проведена предварительная подготовка.
• специалистов Муниципальных образований и других учреждений, которые сталкиваются с детьми, лишенными родительского попечения и их проблемами.
Задачи обучения:
• Подготовка к размещению ребенка в приемную семью
• Осознание себя как личности: развитие стратегий поведения, особенностей адаптации, достижения целей, взаимоотношений в социуме
• Осознание развития своего рода и механизмов взаимодействия между людьми в нем
• Осознание своих детско-родительских отношений и влияние их на дальнейшее развитие личности
• Познание своей миссии и основных ценностей как багажа опыта и основ помощи ребенку
• Изучение функциональности семьи будущих родителей: ролей, развития
• Диагностика наличия утрат и работа с их позитивным проживанием
• Изучение особенностей детей с последствиями депривации различных видов
• Изучение особенностей различных факторов, которые влияют на формирование личности ребенка
• Основы возрастной психологии и психологии и развития
• Основы взаимодействия с детьми, с ориентацией на их конкретные нужды и потребности. Сопоставление с понятием «норма» в развитии
Теоретические основы
1. Учение А.Адлера и основные положения его концепции, основанной на принципах целостности, целевой ориентированности и гуманизма.
2. Клиент-центрированный подход К. Роджерса. Анализ понятий «поле опыта», «самость», «Я реальное» и «Я идеальное».
3. Экзистенциальное направление
4. Когнитивное направление
5. Рационально-эмотивное направление Эллиса
6. Транcактный анализ
7. Гештальт-терапия
8. Теория Юнга
9. Понятие и история психосинтеза.
10. Введение в психоанализ
Практические методики
1. Игротерапия
2. Арт-терапия
3. Придумывание историй с элементами сказкотерапии
4. Психогимнастика
5. Психодрама
6. Телесно-ориентированная терапия
7. Гештальт-техники
8. Техники «тераплей»
9. К группе методов, позволяющих улучшать взаимодействие между членами группы и обмениваться опытом и получать знания, мы относим: групповую дискуссию, мозговой штурм, защита проектов, индивидуальное выступление, конструктивный спор, подготовка презентации.
10. Домашние задания
Являются неотъемлемой частью нашего обучения, они позволяют еще раз обратиться к пройденной теме и сформировать свое мнение и представление. последующим обсуждением результатов и выдачей сертификата.
Описание подготовила: Дорофеева Т.В.