Обращение участников Форума "Социальный Петербург: новые решения. 2011".
25.12.2011
С одной стороны, в Санкт-Петербурге выделяются из городского бюджета не-малые средства на финансирование деятельности НКО, что ставит наш город на од-но из ведущих мест в стране. С другой стороны, этих средств не хватает, чтобы обес-печить условия для эффективной работы некоммерческих организаций. К тому же, взаимодействие органов законодательной и исполнительной власти с НКО в настоя-щее время не соответствует требованиям времени. Финансовая, информационная и общая (инфраструктурная) поддержка НКО серьезно отстает от потребностей раз-личных групп горожан, выразителями которых являются некоммерческие организа-ции.
Но сегодня есть реальная возможность изменить такое положение дел. На фе-деральном уровне началась реализация Программы поддержки социально-ориентированных НКО, в Санкт-Петербурге принято Постановление Правительства от 21.10.2011 № 1451 «О мерах по поддержке социально ориентированных неком-мерческих организаций в Санкт-Петербурге на 2011 год», в городе начало работать новое Правительство, избран новый состав депутатов Законодательного собрания. Именно сейчас настало время для того, чтобы не просто закрепить сложившиеся в городе практики взаимодействия и поддержки НКГО, но и создать качественно новые условия для развития некоммерческого сектора.
Представители некоммерческих организаций, принимавшие участие в Форуме «Социальный Петербург: новые решения. 2011», считают, что для этого необходимо:
1) Совершенствовать законодательное регулирование не только в сфере под-держки социально-ориентированных НКО, но и в сфере взаимодействия НКО и орга-нов власти. В первую очередь, необходимо развивать процедуры общественного кон-троля и общественного участия в подготовке и принятии решений (в том числе зако-нов Санкт-Петербурга) по вопросам, имеющим общественное значение. Экспертный потенциал гражданского общества может быть, таким образом, более эффективно использован на благо горожан.
2) Консолидировать усилия внутри НКО-сектора, формировать механизмы ра-бочего взаимодействия и кооперации между различными сегментами. Сильный и не-зависимый некоммерческий сектор, имеющий согласованную социальную повестку, будет услышан.
3) Возродить деятельность Координационного совета по взаимодействию с НКО при Правительстве Санкт-Петербурга, как канала обратной связи и коммуника-ции с лицами, принимающими решения. Деятельность Координационного совета должна быть открыта для всех заинтересованных НКО и подотчетна перед общест-венностью.
4) Инициировать создание в структуре Комитета по социальной политике Санкт-Петербурга как уполномоченного органа по реализации Постановления Правительства «О мерах по поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций в Санкт-Петербурге на 2011 год» структурного подразделения для координации работы органов исполнительной власти Санкт-Петербурга с СО НКО. Необходимо активизировать действия по реализации принятой в 2011 г. Программы, а также начать процесс разработки Программы поддержки СО НКО на 2012-2014 гг.
5) Рекомендовать Комитету по социальной политике Санкт-Петербурга создать сайт (раздел сайта) для информирования всех заинтересованных сторон о ходе реа-лизации Программы поддержки СО НКО в Санкт-Петербурге. В частности, на данном сайте могла бы быть размещена информация о порядке проведения конкурса на по-лучение субсидий, его победителях и открытый реестр СО НКО Санкт-Петербурга - получателей государственной поддержки.
6) Предложить Комитету по социальной политике Санкт-Петербурга сделать информационную рассылку и провести информационный семинар о порядке участия в конкурсе на получение субсидий по Программе поддержки СО НКО, после принятия соответствующего Постановления правительства СПб.
Представители некоммерческих организаций, принимавшие участие в Форуме «Социальный Петербург: новые решения. 2011», считают необходимым обратиться к депутатам Законодательного собрания пятого созыва с предложением:
1) Организовать в начале 2012 года информационный семинар для представи-телей НКО по возможностям и порядку взаимодействия с Законодательным собранием Санкт-Петербурга.
2) Рассмотреть возможность:
• создания профильной комиссии по молодежной политике в структуре Законодательного собрания Санкт-Петербурга пятого созыва.
• включения представителей некоммерческих организаций в эксперт-ный совет при постоянной Комиссии по социальным вопросам Зако-нодательного собрания Санкт-Петербурга.
3) Организовать с участием депутатов Законодательного собрания Санкт-Петербурга пятого созыва общественное обсуждение проекта Закона Санкт-Петербурга «О молодежной политике Санкт-Петербурга», внесенного фрак-цией «Единая Россия» и принятого Законодательным собранием Санкт-Петербурга в первом чтении 13.10.2011 №9170, совместно с представителя-ми органов исполнительной власти, муниципальных образований, высших учебных заведений Санкт-Петербурга, студенческих, молодежных организа-ций и всех заинтересованных сторон.
Информация о Форуме «Социальный Петербург: новые решения.2011» и его участ-никах размещена на сайте www.soc-spb.ru
Обращение участников Форума "Социальный Петербург: новые решения. 2011".
Санкт-Петербург – город, в котором активно работают тысячи негосударствен-ных некоммерческих организаций (НКО). Они созданы гражданами, сплотившимися для защиты прав и отстаивания интересов – как собственных, так и других групп го-рожан. НКО решают конкретные социальные проблемы, с которыми не справляется государство. Наряду с государственными учреждениями, некоммерческие организа-ции оказывают услуги - зачастую уникальные - социально-уязвимым категориям на-селения: детям-инвалидам, бездомным, приемным семьям, жертвам стихийных бед-ствий, трудным подросткам и т.д. Эта работа ведется в основном за счет средств благотворителей, и держится на энтузиазме сотрудников и волонтеров организаций.С одной стороны, в Санкт-Петербурге выделяются из городского бюджета не-малые средства на финансирование деятельности НКО, что ставит наш город на од-но из ведущих мест в стране. С другой стороны, этих средств не хватает, чтобы обес-печить условия для эффективной работы некоммерческих организаций. К тому же, взаимодействие органов законодательной и исполнительной власти с НКО в настоя-щее время не соответствует требованиям времени. Финансовая, информационная и общая (инфраструктурная) поддержка НКО серьезно отстает от потребностей раз-личных групп горожан, выразителями которых являются некоммерческие организа-ции.
Но сегодня есть реальная возможность изменить такое положение дел. На фе-деральном уровне началась реализация Программы поддержки социально-ориентированных НКО, в Санкт-Петербурге принято Постановление Правительства от 21.10.2011 № 1451 «О мерах по поддержке социально ориентированных неком-мерческих организаций в Санкт-Петербурге на 2011 год», в городе начало работать новое Правительство, избран новый состав депутатов Законодательного собрания. Именно сейчас настало время для того, чтобы не просто закрепить сложившиеся в городе практики взаимодействия и поддержки НКГО, но и создать качественно новые условия для развития некоммерческого сектора.
Представители некоммерческих организаций, принимавшие участие в Форуме «Социальный Петербург: новые решения. 2011», считают, что для этого необходимо:
1) Совершенствовать законодательное регулирование не только в сфере под-держки социально-ориентированных НКО, но и в сфере взаимодействия НКО и орга-нов власти. В первую очередь, необходимо развивать процедуры общественного кон-троля и общественного участия в подготовке и принятии решений (в том числе зако-нов Санкт-Петербурга) по вопросам, имеющим общественное значение. Экспертный потенциал гражданского общества может быть, таким образом, более эффективно использован на благо горожан.
2) Консолидировать усилия внутри НКО-сектора, формировать механизмы ра-бочего взаимодействия и кооперации между различными сегментами. Сильный и не-зависимый некоммерческий сектор, имеющий согласованную социальную повестку, будет услышан.
3) Возродить деятельность Координационного совета по взаимодействию с НКО при Правительстве Санкт-Петербурга, как канала обратной связи и коммуника-ции с лицами, принимающими решения. Деятельность Координационного совета должна быть открыта для всех заинтересованных НКО и подотчетна перед общест-венностью.
4) Инициировать создание в структуре Комитета по социальной политике Санкт-Петербурга как уполномоченного органа по реализации Постановления Правительства «О мерах по поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций в Санкт-Петербурге на 2011 год» структурного подразделения для координации работы органов исполнительной власти Санкт-Петербурга с СО НКО. Необходимо активизировать действия по реализации принятой в 2011 г. Программы, а также начать процесс разработки Программы поддержки СО НКО на 2012-2014 гг.
5) Рекомендовать Комитету по социальной политике Санкт-Петербурга создать сайт (раздел сайта) для информирования всех заинтересованных сторон о ходе реа-лизации Программы поддержки СО НКО в Санкт-Петербурге. В частности, на данном сайте могла бы быть размещена информация о порядке проведения конкурса на по-лучение субсидий, его победителях и открытый реестр СО НКО Санкт-Петербурга - получателей государственной поддержки.
6) Предложить Комитету по социальной политике Санкт-Петербурга сделать информационную рассылку и провести информационный семинар о порядке участия в конкурсе на получение субсидий по Программе поддержки СО НКО, после принятия соответствующего Постановления правительства СПб.
Представители некоммерческих организаций, принимавшие участие в Форуме «Социальный Петербург: новые решения. 2011», считают необходимым обратиться к депутатам Законодательного собрания пятого созыва с предложением:
1) Организовать в начале 2012 года информационный семинар для представи-телей НКО по возможностям и порядку взаимодействия с Законодательным собранием Санкт-Петербурга.
2) Рассмотреть возможность:
• создания профильной комиссии по молодежной политике в структуре Законодательного собрания Санкт-Петербурга пятого созыва.
• включения представителей некоммерческих организаций в эксперт-ный совет при постоянной Комиссии по социальным вопросам Зако-нодательного собрания Санкт-Петербурга.
3) Организовать с участием депутатов Законодательного собрания Санкт-Петербурга пятого созыва общественное обсуждение проекта Закона Санкт-Петербурга «О молодежной политике Санкт-Петербурга», внесенного фрак-цией «Единая Россия» и принятого Законодательным собранием Санкт-Петербурга в первом чтении 13.10.2011 №9170, совместно с представителя-ми органов исполнительной власти, муниципальных образований, высших учебных заведений Санкт-Петербурга, студенческих, молодежных организа-ций и всех заинтересованных сторон.
Информация о Форуме «Социальный Петербург: новые решения.2011» и его участ-никах размещена на сайте www.soc-spb.ru